Совершенству есть предел?
lutron
Экономия
Исследования и разработки новых технологий, создающие энергосберегающие системы управления освещением.
Комфорт
Системы контроля и управления любым видом освещения – как искусственного электрического, так и естественного дневного света.
пульт RTI
Управление
Универсальные встраиваемые панели управления RTI - удобное, настенное управление светом, музыкой, видео, климатом
Удобство
Программируемые контроллеры управления - основа умного дома, позволяющие сделать единую удобную систему
sonos
Источники
Sonos может воспроизводить ваши музыкальные коллекции с компьютера, iPhona или NAS диска.
Системы
Благодаря технологии SonosNet вы можете создавать системы мультирум и озвучивать сразу несколько помещений.
crestron
Автоматика
Управляйте всеми системами в Вашем доме. Автоматизация настроена эксклюзивно под Вас.
Безопасность
Управление системой безопасности у Вас в кармане. Следите за состоянием Вашего дома.
О нас
Да ! Мы можем !
Комфорт, Наглядность, Гибкость решений, Эстетика и Креативность
О нас 

Мы - одни из немногих в северной столице, кто имеет все допуски и сертификаты на проектирование и инсталляцию как просто систем мультирум, так и сложнейших систем автоматизации. СРО (саморегулируемые организации) для нас - не пустые слова! Мы первая инсталляционная компания, состоящая в СРО проектировщиков.

В наших инсталляциях полет дизайнерской мысли не может прерваться отсутствием технической возможности. Любая работа, установки панели управления, до построения сложных логических алгоритмов управления, выполняется нами с максимальной ответственностью.

Мы находим решение даже там, где остальные разводят руками!

Компоненты систем мультирум и умный дом
Совершенству есть предел?

Вопрос, вынесенный в заголовок этой статьи, на деле может оказаться отнюдь не риторическим. Но не будем торопить события. Ранее я познакомился с Михаилом Мячиным, директором одного из сервис-центров по обслуживанию аудиоаппаратуры и по совместительству большим любителем музыки и техники для ее воспроизведения. Выяснилось, что Михаил интересуется электроникой еще со второго класса школы; в армии служил радиомастером, что с учетом его пристрастий вполне естественно. Кроме ремонта AV-аппаратуры, он уже достаточно давно и небезуспешно занимается инсталляциями техники. Об одной из таких инсталляций он и рассказал мне. Не поделиться своими впечатлениями с вами, уважаемые читатели, было бы настоящим преступлением. Начнем, пожалуй, с предыстории. 

 

Когда деревья были большими

За давностью описываемых событий мой рассказ может показаться несколько сумбурным и скомканным, но основные факты, я надеюсь, изложены верно. Жил в Ленинграде (тогда еще) простой советский (тогда еще) студент по имени Ян. Учился в институте им. Бонч-Бруевича, и учился, надо сказать, весьма неплохо. Уже в те юные годы Ян проявлял недюжинный интерес к музыке. После назначения повышенной стипендии он договорился с мамой о том, что будет откладывать часть денег на покупку магнитофона. Аппарат был куплен (если не ошибаюсь, им стала Астра-2). Однако основным источником музыки в те времена служили все-таки грампластинки. Закончив институт и начав трудовую деятельность, Ян частенько наведывался к спекулянтам в магазин "Мелодия" (что напротив "Динамо"), где по совершенно заоблачным ценам (доходившим порой до 25 рублей) эти пластинки и покупал. К тому моменту в его распоряжении уже имелся стерео-аппарат Симфония-2.


Шло время, и в 1988 году нашим героем (в то время уже Яном Максимовичем) был открыт кооператив "Прогресс" (сервисный центр по ремонту бытовой электроники) и куплена первая "Волга", на которой впоследствии проводились различные эксперименты в области car audio. Затем на некоторое время он уехал в Америку, впрочем увлечение музыкой и техникой не прошло и вдали от Родины. Первым "белым" комплектом аппаратуры, купленным по возвращении в Россию, стала электроника Sansui и AC Bose 901.

6 лет назад у Яна Максимовича возникла идея оборудовать в своей квартире комнату прослушивания, предназначенную специально для использования всей имеющейся у него AV-техники. С этой идеей он и обратился к Михаилу Мячину. К мысли о насущной необходимости для полноценной работы аудиосистемы ее качественного акустического оформления Михаил пришел уже достаточно давно - первые опыты проводились им еще на работе, с использованием достаточно примитивных пробковых ловушек.

Конкретных пожеланий и представления о том, каким должен быть результат у заказчика не имелось. На тот момент у Яна Максимовича был полный комплект аппаратуры Sony серии ES, выбранный по причине увлеченности идеей multiroom Вдобавок его подкупал подход производителя к подбору комплектующих и качеству сборки. В итоге - несколько записывающих и воспроизводящих систем (цифровых и аналоговых), процессор обработки звука, пополосное усиление и т. д.

Работало все это великолепие на AC Magnat. Тогда же появился первый, по тем временам очень экзотический проектор Ampro.

Ян Максимович, воспитанный на по-хорошему "старом" звучании (бумажные диффузоры, разделительные фильтры низких порядков, своеобразный бас акустического оформления "открытый корпус" и т. д.), предполагал активно участвовать в процессе прослушивания - говоря проще, он хотел иметь возможность вносить в звучание техники изменения. С учетом этих предпосылок и сложилась одна из его многочисленных аудиосистем: 3 комплекта усилительной техники и 3 пары совершенно различных по звучанию АС. Подавая сигнал с одного источника, можно было варьировать долю участия каждой из АС в общем звучании. Своего рода многоголосная система, напоминающая сценические порталы. Одними из акустических систем были Legacy Focus (динамичное современное звучание), другими - Zingali серии Ноте Monitor (классические бумажные диффузоры и рупорное оформление ВЧ-звена). О соблюдении фазовых и частотных норм - и тем более о таких тонких вещах, как звуковая сцена, и речи идти не могло, но зато всегда была возможность достаточно нетривиально варьировать тембральный баланс, который зачастую является одним из решающих факторов при выборе того или иного звучания.

Отсюда, кстати сказать, выросло опасение Яна Максимовича встретиться с каким-нибудь ортодоксальным high-end, в котором попросту нечего будет крутить, а звук окажется пресным и рафинированным, если не сказать дистиллированным. Одно время были даже идеи пополосного усиления с активной фильтрацией сигнала линейного уровня... 

 

Процесс пошел

Как видите, процесс творческого поиска с момента покупки самого первого аппарата не прекращался ни на минуту. Настало время, когда комплект аппаратуры Sony морально устарел. Одним из консультантов была предложена кандидатура AC Wilson Audio, о которых на тот момент ни Ян, ни Михаил не имели ни малейшего понятия. Исходя из личных предпочтений заказчика на роль электронных компаньонов для этих загадочных колонок были выбраны компоненты Mark Levinson. Технические свойства всей этой техники я подробно опишу несколько позже.

Для консультации по акустическому оформлению комнаты прослушивания был приглашен настоящий профессионал в этой области, инженер от бога, делавший, в частности, студии звукозаписи для Бориса Гребенщикова и Игоря Корнелюка. Основная задача вытекала из принципов построения хороших кинозалов: добиться малого времени затухания сигнала - не более 0,2 мс. В итоге получилось 0,22 мс, что для жилого в общем-то помещения, согласитесь, совсем неплохо. Также нужно было убрать так называемое "порхающее эхо". Основным осложняющим обстоятельством являлось видение комнаты как части жилой квартиры, где желательно сохранить стилистическое единство и комфортность интерьера - то, что зачастую полностью отсутствует в студиях.

И еще один момент: в той же комнате нужно было разместить личную музыкальную коллекцию заказчика, а это более 8000 дисков. Сама идея rackстеллажей с автоматическими занавесками и развитой системой освещения в принципе не казалась столь уж сложной, чего нельзя сказать о ее реализации. В итоге за освещение комнаты отвечают 48 различных по назначению и функционированию источников света. "Отдельная песня"- элементы фирменного "умного дома" DigiHouse, гибкости и универсальности которого могут позавидовать системы Crestron и АМХ. Изначально Ян Максимович не проявил особого интереса к этому направлению, но на примере системы в комнате прослушивания он загорелся желанием "обвязать" этой "сетью" всю квартиру.

После полного завершения работ стены комнаты стали толще примерно на 30 см. Использовались различные материалы для шумо- и виброизоляции: акустическая рама-решетка из бруса на резиновых шайбах, ГВЛ и Rockwool. Состав подвесного потолка: арматура, Rockwool, Ecophone серии X-bass, Colorado, Focus и акустическая ткань. Внутри - электропроводка и большая часть светильников, обеспечивающих направленный свет на различные зоны. Общий вес конструкции даже представить себе трудно. С подъемом потолка возникли серьезные сложности, и пришлось использовать тали и тросы. В ходе окончательной отделки комнаты активно использовался массив палисандра (из него изготовлены даже жалюзи для кондиционера) и итальянский шелк. О бескомпромиссности подхода позволяет судить тот факт, что даже батареи для комнаты были подобраны по признаку акустической инертности, после чего еще дополнительно заглушены. Что уж говорить про слив для конденсата от старого кондиционера, который проходил в толще стены и который пришлось найти и полностью переделать, с тем чтобы избежать посторонних призвуков. Один из аппаратов (ресивер Yamaha) оказался далеко не безупречным с точки зрения поддержания стабильного температурного режима. Пришлось организовать дополнительное принудительное охлаждение с помощью вентиляторов. После этого в комнате появился еще один кондиционер. Интересно, что сам модуль охлаждения убран вглубь стены, а в комнату идут специальные воздуховоды. С целью придания всей электронике единообразного внешнего облика (под стать Mark Levinson) пришлось изменить цвет передней панели кондиционера и светодиодов.

Всего в работе над комнатой принимало участие около 25 человек. Много это или мало? Судить читателю, я лишь излагаю факты и свою субъективную точку зрения. 

 

Немного о технике

В описании техники подобного уровня и качества трудно быть кратким и беспристрастным, но я постараюсь. Кстати, пусть никого не удивляет тот факт, что в качестве одного из параметров я зачастую буду приводить вес техники. Это один из немногих случаев, когда я на собственном опыте убедился, что "хорошего аппарата должно быть много". Начнем же.

Естественно, что электропроводка в комнате сделана по всем аудиофильским канонам. Но что происходит после розеток? Для обеспечения достаточного числа точек подсоединения питания используются сетевые фильтры Fisch Audiotechnik. К одному из них подключен стабилизатор PS Audio Power Plant Р1000. На восьми своих розетках он способен обеспечить бесперебойную работу подключенной к нему аппаратуры при общей нагрузке до 700 Вт (ламповая техника) или 1000 Вт (транзисторная техника и видеооборудование). На них производится полная регенерация входного напряжения (включая ручной ввод частоты от 50 до 120 Гц с шагом в 1 Гц и напряжения в пределах 220-240 В с шагом 2 В). Возможна также и автоматическая регенерация питания по одному из нескольких фирменных алгоритмов. На двух дополнительных розетках производится тщательная фильтрация (они предназначены для сильноточных усилителей мощности и допускают подключение аппаратуры с общим энергопотреблением до 1800 Вт и 15 А). Вес-40 кг.

Транспорт Mark Levinson № 31.5 был впервые представлен широкой публике еще 10 лет назад. Привод, по всей видимости, является серьезной модификацией профессионального транспорта Philips. Из его особенностей следует отметить встроенный спиртовой уровень и оригинальный магнитный прижим диска. Для обработки считанных данных используется буфер памяти и собственной разработки система синхронизации/контроля данных и снижения джиттера. Выходные интерфейсы - AES/EBU, S/PDIF, ST и EIAJ (TosLink). Вес - 28 кг.

Процессор Mark Levinson № 30.5старше своего партнера на два года. В качестве источника питания он использует внешний блок PLS-ЗЗ0 того же возраста, который обеспечивает независимое питание для цифровой части и левого/правого аналоговых каскадов. Своеобразная форма корпуса определяется внутренней архитектурой этого аппарата. В центральной его части располагается вся цифровая "начинка", а в боковых "башнях"- непосредственно ЦАПы и аналоговые выходные каскады левого и правого каналов. Здесь также используется буфер памяти. Вес - 40 кг.

Предварительный усилитель Mark Levinson № 32 появился на свет в 1999 году и до сих пор остается флагманским в модельном ряду компании. Все остальные аппараты в тракте от этого производителя более не выпускаются, а жаль - они действительно даже сегодня могут претендовать на звание эталонных. Главная особенность "преда" № 32 - двухкорпусное построение. В одном корпусе находится непосредственно предусилитель, а во втором - питание и управление. Второй такой же предусилитель с установленным фонокорректором используется совместно с проигрывателем виниловых дисков Transrotor. Однако аналоговая часть системы пока еще находится на стадии планирования и поиска, поэтому о ней я умолчу. Вес контроллера - 27 кг, предусилителя - 21 кг.

Усилители мощности Mark Levinson № 33 - ровесники транспорта. Прежде всего в глаза бросается необычный вертикальный дизайн их корпусов. В выходных каскадах каждого задействовано 60 биполярных транзисторов, объединенных в 30 комплементарных пар (по 15 в каждом плече). Нормированная выходная мощность в 300 Вт на нагрузку 8 Ом удваивается при уменьшении нагрузки вдвое, а на 1 Ом достигает значения 2,4 кВт (!). В блоке питания усилителя установлены пара тороидальных трансформаторов на 2450 ВА и 12 электролитических конденсаторов емкостью по 39000 мкФ каждый (в сумме почти полфарады). Вес одного моноблока - 198 кг.

Заканчивая теоретический разговор об электронике, хочу отметить полностью балансную схемотехнику всего тракта - от процессора до выходных каскадов оконечных усилителей. В качестве межблочных и акустических кабелей используются изделия компании Transparent Cable серии Reference XL SS. Последние две буквы в названии являются аббревиатурой от solid state и указывают на предназначение кабелей для совместной работы с транзисторной техникой. Существуют также версии V(valve) для ламповых усилителей и совершеннейшая экзотика SV (single-ended valve) для ламповых "однотактников".

В качестве своеобразного бонуса в системе присутствует и легендарная теперь уже кассетная дека Nakamichi 1000 ZXL, но это скорее дань уважения и памяти прошедшим временам. Хотя аппарат вполне работоспособен и может дать фору многим более современным своим собратьям - а ведь он был разработан и запущен в производство еще в 1980 году, до официального появления CD.

Итого - больше полутонны "железа", не считая кабелей и стоек, а мы еще ни слова не сказали об акустических системах.

Итак, знакомьтесь. Wilson Audio Alexandria Х-2: габариты (Ш х В х Г) - 445 х 1829 х 680 мм, вес в упаковке - 1036,9 (!) кг. Для перемещения АС по комнате входе определения оптимальной точки установки используются два домкрата и комплект съемных колес, которые впоследствии заменяются шипами. Нижний регистр обслуживают два НЧ-динамика (диаметром 15 и 13 дюймов), средний - пара 7-дюймовых излучателей, ВЧ - дюймовый твитер с инвертированным титановым куполом и супертвитер диаметром 3/4 дюйма на задней стенке. Номинальное сопротивление - 8 Ом, чувствительность -95 дБ. Диапазон воспроизводимых частот (при неравномерности в пределах 2 дБ): 18 Гц - 22,5 кГц. Когда АС были доставлены и распакованы, Ян Максимович в ультимативной форме потребовал немедленной их установки и включения. Учтите, что работы над комнатой тогда еще толком даже не начались. Вполне естественно, что первое впечатление было скомканным, если не сказать хуже. Сейчас попробую объяснить почему. В данных АС применена фирменная технология асферической групповой задержки сигналов. Суть ее состоит в том, что каждый динамик СЧ/ВЧ-диапазона находится в собственном независимом корпусе, и все они могут перемещаться по продольной оси и вращаться вокруг вертикали. После нахождения оптимальной для каждого динамика точки они фиксируются специальными винтами на задней стенке АС. Кроме этого, сменные элементы разделительного фильтра также дают великое множество различных комбинаций. Для выполнения всех этих работ к счастливому обладателю АС приезжает представитель фирмы-производителя и осуществляет окончательную настройку систем с учетом конкретной комнаты прослушивания и набора аппаратуры. Таким образом, после покупки у владельца оказывается своего рода kit, который следует собрать и настроить. Неудивительно, что у Яна Максимовича первое впечатление от включения АС было далеко не радужным. Каким же оно было у меня?

 

Включаем запись

Я провел несколько часов в знакомстве и общении с данной системой. Переслушал массу дисков, от настроечных и тестовых до просто любимых. И вот что могу сказать.

Несмотря на цифровую природу звука, в голосе этого тракта полностью отсутствуют зернистость и синтетическая окраска. Динамика и разрешение музыки тоже не вызывают никаких нареканий (кстати, именно эти характеристики считаются основными у Wilson Audio). Прозрачность системы заставляет порой даже пожалеть о несовершенстве слуха среднестатистического слушателя - очевидно, что она способна на гораздо большее, нужно только суметь услышать. В тембральном балансе нет и намека на резкость или сглаженность, все предельно выверено. Безусловно, отдельного упоминания заслуживает воспроизведение НЧ-регистра. Безупречна вся его цепочка: безошибочное получение с носителя - усиление - контроль усилителей над АС - воспроизведение непосредственно колонками - поведение комнаты прослушивания. Я не готов оценить в процентном соотношении вклад каждого из участников, но очевидно, что сумма будет очень близка к 100%.

Вовсе не из желания добавить ложку дегтя к своей же бочке меда, вынужден тем не менее отметить несколько особенностей данного тракта. При прослушивании некоторых дисков у меня возникали вопросы к пространственным характеристикам звуковой сцены и фокусировке КИЗ. И это с учетом близких к идеальным фазовых характеристик системы, что наглядно демонстрируют как тестовые, так и музыкальные записи. Возможно, что ситуация выправится после полноценной настройки АС с учетом всех изменений в составе тракта и комнаты. И еще один момент, а именно: теплота и живость звучания в СЧ-диапазоне. Налицо некая легкая отстраненность в подаче музыкального материала. Однако тут, боюсь, ситуация прямо противоположная. Похоже, то, что я раньше принимал за живой характер звукоизвлечения, зачастую являлось лишь специфическими искажениями электронных компонентов, пусть и приятными слуху, но вредящими смыслу. Лучше всего данную мысль может проиллюстрировать звучание ламповой техники. В данном же случае - никакой отсебятины, только то, что создали исполнитель и звукорежиссер.

Музыкальные предпочтения Яна Максимовича достаточно широки, но основная страсть - это акустическая гитара в стиле фламенко. Я тоже достаточно всеяден и свои выводы сделал на основании прослушивания музыки самых различных жанров. По мнению Яна Максимовича, данной системы без особых изменений должно хватить лет на пять, потом снова придет пора радикальных перемен. Мне же сдается, что аудиотракт подобной конфигурации может с полным на то основанием стать окончательным, последним пунктом на пути поиска музыкальной правды.
 

Вместо эпилога

Несмотря на то что написано достаточно много, за кадром осталось явно не меньше. Как минимум -полноценный и совершенно независимый от основного комплект аппаратуры для домашнего кинотеатра. С проектором InFocus SP777, проигрывателем Denon DVD-A11, ресивером Yamaha DSP-Z9, 6-канальным "оконечником" Accuphase DX-600 и комплектом АС по схеме 9.2 (Bohlender-Graebener + Magnat + REL). Взять хотя бы моторизованный центральный канал, не говоря уж об универсальном пульте управления всем этим "железом", в котором есть макрокоманды практически на все случаи жизни, включая деморежим. В общем, всего и не упомнишь. Но главное даже не это, а то настроение, которое осталось у меня после посещения этой квартиры. Увлечение музыкой - это действительно настоящая страсть, и ей стоит посвятить всю свою жизнь, особенно когда есть такая возможность.

P. S. Уже после моего визита к Яну Максимовичу из Германии прибыл сотрудник компании Wilson Audio для окончательной настройки АС. В процессе общения и работы он предложил заменить усилительный тракт на компоненты австралийской компании Halcro. В результате в системе появился предварительный усилитель dm 10 и пара моноблоков dm88. Но это уже совсем другая история...

Если бы следующим в очереди на замену оказался источник, я бы остановил свой выбор на продукции японского бренда Esoteric (high-end дивизион корпорации ТЕАС): SACD-транспорте Р-01 на базе привода VRDS-NEO, моноЦАПах D-01 и дополнительном внешнем генераторе синхроимпульсов G-0s. Проигрыватель из 5 блоков общим весом более 100 кг - вот уж где настоящий апогей формы и функции! Одним словом, эзотерика.

Информация

Персональный кинозал и его особенности Решения для ландшафтного озвучивания Домашний кинотеатр и медиа - комната Архитектурные и дизайнерские решения
Домашний кинотеатр Ландшафтный звук Медиарум Архитектурные и дизайнерские решения
       
Моторизованные шторные системы Системы единого управления Системы мультирум Управление освещением
Моторизированные шторы Система единого управления Система мультирум Управление освещением
       
       
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
 

Наши контактные данные

Если вы хотите получить больше информации, заполните эту форму. Мы свяжемся с вами в ближайшее время

 

Часы работы с 10:00 до 20:00 по рабочим дням

: ул. Захарьевская, 13, Санкт-Петербург, Россия
: +7(812)272-33-67
  Письмо не отправлено.   Ваше сообщение успешно отправлено.
Яндекс.Метрика